Загрузка...

Авиатранспорт

Подробная информация о Таиланде: история, экономика, монархия, кухня
Главная / Авиатранспорт

   Бангкок считается наряду с Сингапуром главным международным аэропортом для полетов в Юго-Восточную Азию. Удобное местоположение и наличие множества конкурирующих перевозчиков привели к тому, что цены на билеты в Бангкок существенно ниже, чем в другие города региона. Поэтому, даже если вам нужно не в Таиланд, а в другую страну, имеет смысл подумать о полете с пересадкой в Бангкоке.

   Аэропортовый сбор при вылете из Бангкока составляет 500 батов. Однако если в Бангкоке у вас пересадка и вы проводите в аэропорту не более 12 часов, то сбор не взимается. Полеты из России в Бангкок относительно недороги. "Аэрофлот" летает в Таиланд за 18500 батов в одну сторону и 21500 батов туда и обратно. Причем, если вам приспичит лететь в Бангкок "Аэрофлотом" из любой точки Европы или из Санкт-Петербурга с пересадкой в Москве, то цены окажутся практически такими же - 18700 батов в одну сторону и 22000 батов туда и обратно.

   Однако европейцам бросаться покупать аэрофлотовские билеты вовсе необязательно. Другие восточноевропейские компании предлагают те же билеты гораздо дешевле, особенно если вас интересует полет в одну сторону. Венгерская компания "Malev" отвезет вас из любой точки Европы (в том числе из Москвы или Киева) за 16150 батов в одну сторону и 25000 батов туда и обратно с пересадкой в Будапеште. Греческая "Olympic Airways" летает (также в том числе из Москвы) за 13050 батов в одну сторону и 21350 батов туда и обратно с пересадкой в Афинах. Наконец, польская компания "LOT" летает из Варшавы и прочей Европы за 12500 в одну сторону и 20850 туда и обратно.

   Кроме того, если вы, уже находясь в Таиланде, вздумаете слетать в одну из соседних стран, то для вас найдутся выгодные тарифы. Лучше всего пользоваться не местными авиакомпаниями, а теми, которые базируются в других частях света. Они часто комбинируют полеты в Бангкок с рейсами в другие города региона - Сингапур, Манилу, Куала-Лумпур. Прибыв в Бангкок, самолет освобождается от части своих пассажиров и летит во второй город маршрута заполненным только наполовину. Поэтому билет на такой рейс продают подешевле, чем на обычный рейс местных авиакомпаний.

   К примеру, билет в Куала-Лумпур и обратно стоит у "Thai Airways" 8050 батов, а у японской "All Nippon" - 6950 батов. Полет в Сингапур и обратно обойдется у "Thai Airways" и "Singapore Airlines" в 6950 батов, а у "Swissair" - 4750 батов, у "Finnair" и вовсе 4450 батов. Это дешевле, чем даже многие внутритаиландские маршруты. Билет в Гонконг и обратно стоит 9500 батов у "Thai Airways" и 6750 батов у "China Air", зато всего 6450 батов у "Gulf Air" и 5550 батов у "Japan Airlines". Манила стоит 10950 батов с "Thai Airways", но только 8050 батов с "Egypt Air". Джакарта обходится в 9950 батов с "Thai Airways" и 8950 с "Royal Brunei".

   Для тех, кто хотел бы посетить несколько стран, существует специальный региональный проездной - ASEAN Airpass. Он действует в государствах - участниках Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Это Таиланд, Сингапур. Малайзия, Бруней, Индонезия, Филиппины и Вьетнам. Участвуют восемь авиакомпаний - "Thai Airways", "Singapore Airlines", "Silk Air", "Malaysia Airlines", "Royal Brunei", "Garuda", "Philippine Airways" и "Vietnam Airlines".

   Для того, чтобы купить такой проездной, необходимо заранее распланировать свое путешествие и посетить не менее трех стран региона. Прилететь туда нужно на самолете одной из участвующих авиакомпаний. Причем при покупке этого билета придется сразу купить и проездной, забронировав все перелеты внутри региона. Они будут представлять собой последовательную цепочку, которая начинается из того города, куда вы первоначально прилетели, и заканчивается там же.

   Вы можете купить от трех до шести перелетов. Каждый из них обойдется вам в 99 долларов. Существуют детские скидки. Путешествовать следует по возможности на самолетах той авиакомпании, на которой вы прибыли в Юго-Восточную Азию, а если это невозможно - на любой другой из числа восьми перечисленных. Впрочем, все перелеты будут забронированы авиакомпанией еще до начала вашей поездки.

   Если же вы уже прибыли в Таиланд, и желание попутешествовать по соседним странам овладело вами уже на месте, то придется купить другой билет - ASEAN Round Fare. Это круговой билет из Бангкока по нескольким странам Юго-Восточной Азии. Стоимость билета варьируется в зависимости от того, сколько стран и городов вы хотите посетить. Билет на три полета стоит 15280 батов. Четыре полета стоят 18665 батов. В обоих этих случаях нужно при каждом полете перелетать в другую страну. Лучшие условия дает вариант при бронировании от пяти до семи полетов. В этом случае нужно посетить минимум четыре страны, не считая страны первоначального прилета. Стоит такой билет 22030 батов.

   В каждом пункте надо провести не менее трех дней и не более трех месяцев. Дети платят половину цены. Эти билеты имеют смысл, только если какие-то города из вашей программы находятся достаточно далеко от Бангкока - например, Джакарта или Манила. Если же вы просто хотите посетить Сингапур и Куала-Лумпур, или Ханой и Пхукет, то для этого есть более дешевые варианты. Другой случай, при котором покупка такого билета может быть оправдана - если вы собираетесь использовать его на полную катушку и совершить шесть-семь поездок.


 

       Таиланд: внутренние авиалинии 

 

  Таиланд - не такая уж маленькая страна. Во всяком случае, значительно больше, чем обычно думают о странах Юго-Восточной Азии. Поезду нужно полтора дня, чтобы проехать ее из конца в конец. И если вы ограничены во времени, самолет представляется реальной и относительно недорогой альтернативой.

   К тому же ряд городов расположен так, что добираться туда наземным транспортом довольно неудобно. Поезд доходит далеко не во все города, а пилить несколько сотен километров на автобусе бывает тяжело. А чтобы добраться до островов, часто приходится последовательно ехать на поезде, автобусе и пароме. Самолет же делает поездку короткой и не утомительной. Таиланд располагает весьма плотной для своих масштабов сетью воздушных маршрутов. Два десятка аэропортов раскиданы по всей стране. Главным является международный аэропорт Бангкока - Дон Муанг. Старое здание отдано терминалу внутренних линий, новое - международному. Впрочем, в начале следующего века в Бангкоке планируется построить новый аэропорт. Почти все остальные аэропорты Таиланда расположены на порядочном удалении от столицы. Предполагается, что в близлежащие города можно доехать поездом и автобусом. Как и в наземном транспорте, большинство внутренних авиарейсов завязано на Бангкок. Длительность полета обычно составляет час- полтора.

   В стране действуют несколько авиакомпаний, но основных только две. Большинство рейсов принадлежит государственной "Thai Airways". Эта компания выполняет из Бангкока по десятку рейсов ежедневно в каждый из основных городов страны. Города помельче удостаиваются трех-пяти рейсов в день, а некоторые - только одного рейса.

   Цены на билеты сопоставимы с российскими. Билет в одну сторону в Чиангмай стоит 1870 батов, в Чианграй - 2200 батов, в Хатъяй - 2585 батов, в Пхукет - 2270 батов, в Сураттхани - 2025 батов, в Кхонкэн - 1200 батов, в Накхонпханом - 1820 батов, в Убонратчатхани - 1595 батов, в Накхонратчасиму - 630 батов. Бизнес-класс дороже приблизительно в полтора раза. Кроме того, взимается аэропортовый сбор - 30 батов.

   Второй значительной компанией является "Bangkok Airways". Эта частная компания специализируется в основном на рейсах в курортные города и другие пункты, куда не летает "Thai Airways". Являясь монополистом на этих рейсах, "Bangkok Airways" сильно вздувает цены. К примеру, короткий полет в Сукхотай стоит целых 1790 батов, в то время как "Thai Airways" просит за рейс в соседний Пхитсанулок только 1080 батов. Немногим более протяженный полет на остров Самуй обходится клиентам "Bangkok Airways" аж в 3150 батов. К тому же аэропортовый сбор в Самуе составляет 400 батов, а в Сукхотае - 100 батов. В то же время, если в какой-то город летают обе компании, "Bangkok Airways" демпингует, предлагая низкие тарифы. Скажем, полет в город Краби стоит 2120 батов у "Thai Airways" и 1770 батов у "Bangkok Airways".

   Скидок на полет "туда и обратно" нет, стоимость билета нужно просто умножить на два. Цены на билеты строго фиксированы, и искать более выгодный тариф бесполезно. Цена будет одинаковой у авиакомпаний и в турагентствах, в центре города и в аэропорту. Детский билет стоит половину обычного тарифа, а ребенок до двух лет платит десять процентов.

   Существуют еще несколько компаний, обслуживающих одно-два направления. Цены на их рейсы обычно ниже, чем у основных перевозчиков. Кроме того, "Thai Airways" предлагает проездной билет, годный на четыре внутренних полета. Стоит он 179 долларов, и сэкономить с его помощью можно, только если вы совершите эти полеты в города юга страны или на остров Пхукет.